Истории в багете: «Воспоминания о детстве в творчестве Иннокентия Корякина»
01.06.2021

В центре внимания сегодняшнего выпуска рубрики «Истории в багете», посвященного Международному дню защиты детей, живописное произведение «Алаас хотуна. Хозяйка алааса» Иннокентия Иннокентьевича Корякина – известного якутского художника, члена Союза художников России, лауреата независимой общественной премии имени Валериана Васильева.


Корякин Иннокентий Иннокентьевич. «Алаас хотуна. Хозяйка алааса», 2018
Холст, масло

Художник родился в селе Ытык-Кюель Алексеевского района Якутии в семье живописца Иннокентия Дмитриевича Корякина. С малых лет он впитывал мотивы, ставшие основой его творчества: самобытное мировосприятие якутского народа, гармоничное единство человека и природы.

Картина «Алаас хотуна. Хозяйка алааса», написанная в 2018 году, была передана в дар музею автором после персональной выставки, состоявшейся в 2020 году. Эта работа - сравнительно небольшая по своим размерам, но примечательна тем, что здесь художник постарался передать ностальгию об ушедшем детстве. Рассматривая эту картину, зритель видит летний луг с разнотравьем, пасущихся коров, ощущает запах дымокура, чувствует вкус свежего деревенского масла. Мир детства здесь пронизан спокойствием, состоянием безмятежности, ощущением защищенности. На первый взгляд может показаться, что главная героиня картины - лучезарная девочка в желтом платье, но это не совсем так. Смысл, который вложил в полотно художник, связан с образом якутской коровы. В годы советской власти этот вид был вытеснен другими породами, в частности, холмогорской, так как считалось, что у якутской коровы значительно меньше молока и мяса. Воспоминания об этих чудесных коровках с тонкими как у коз рогами и пятнистой расцветкой, которых художник видел в детстве, легли в основу данной картины.

Близкой темой для художественного осмысления живописца является проблема сохранения культурной идентичности в эпоху вызовов глобализации.. Как отмечает художник: «Меня больше интересует прошедшее время, нетронутое негативными воздействиями цивилизации, так как они изменили человека и его мировоззрение. Сейчас мы теряем многие культуры, целые народы исчезают. Мне важно посредством своих работ показать нашу культуру подрастающему поколению».