Собери онлайн - пазлы
14.10.2020

Экспозиция «Золотая осень» представляет живописные полотна из собрания Национального художественного музея РС (Я). Пейзажи такой разной по колориту и настроению осени преломляются через призму миропонимания и эмоционального состояния мастеров, впечатляя зрителей непосредственными наблюдениями действительности. Осенние образы, воплощенные художниками, выступают символом красоты родной земли, радуя яркими красками и рождая поэтическое настроение в душе.





Первые дни осени на полотнах художников обычно светлы и воздушны, атмосфера картин будто наполнена свежестью – как у художника Николая Сироткина в работе «Золотая осень». В водной глади отражаются пышные кроны деревьев, переливы неба.







Главным источником творчества юкагирского художника Николая Курилова является – тундра. В живописном полотне «Морошка» (1986) разворачивается традиционная сцена из жизни жителей тундры – сбор дикорастущей северной ягоды морошки.







В картине «Золотая осень» (1999) Вячеслав Артамонов подчеркивает смену времён года. Белая лошадь спокойно глядит на двух путников – бабушку с дитем, чьи образы символизируют связь поколений.






Пейзажная работа «Осенняя тишина» (2001) из серии «Индигирки предзимье» Афанасия Осипова наполнена размышлениями о красоте нетронутой природы Якутии и передает особую атмосферу ландшафта и величие горных хребтов.






Бездонная синева неба завораживает в полотне Эдуарда Васильева «Осеннее небо» (1981), где автор акцентирует внимание на вечном вдохновении творцов – природе якутской земли. В картине художник обращается к священному и почитаемому у народа саха жертвенному дереву «кэрэх мас», ветки которого устремлены во все части света.






В картине Афанасия Собакина «Натюрморт. Дары тайги» (1968) добыча и атрибуты охотничьего снаряжения прочно ассоциируются с периодом осенней охоты – одного из самых любимых мужчинами видов промысла.






В полотне «Ясная поляна. Осень» (1964) известного советского художника Дмитрия Налбандяна передан разгар осеннего листопада с его обилием страстно-огненных и ярко-алых красок в изображении пылающей листвы.






Своей грациозной живописностью очаровывает осень Петра Ласса в картине «Вечер в Верхоянье. В верховьях реки Барыйа» (1990). Радуют взор запечатленные художником красные листья, янтарная крона берез, вечнозеленые ели, последние цветы.






«Осенний пейзаж» Зинаиды Курчатовой напоминает зрителю о гармонии человека с миром природы. В это время северные олени начинают готовиться к зиме и наращивать густой мех, позволяющий им не мерзнуть в холодных климатических условиях.






Прощание с сезоном желтых листьев передано Виктором Петровым в композиции «Последние теплые дни осени» (1989), повествующей о тихой жизни алааса: с балагана исходит дым камелька, облака неспешно проплывают на небе, солнце озаряет луг своим лучистым светом.