В музее

15.09.2022

Мы в музее. Чуть дыша,
К папе жмусь я тесно.
Здесь не только малышам -
Взрослым интересно.

А вот башенки кремля,
Домики, церквушки...
Грозно смотрят на меня
Две старинных пушки.

Посчитал до десяти -
Сбился отчего-то.
А музей лишь до семи -
Кончена работа.

Закрывают... Вот беда!
Есть одно спасенье:
Можно вновь прийти сюда
С мамой в воскресенье.

Вячеслав Харитонов

 

В первые дни осени первоклашки школы номер четыре впервые пришли в музей! Родители и педагоги немного переживали, что малыши будут шуметь. Дети везде остаются детьми в музее или на детской площадке, они любознательны и непосредственны. Удивленные возгласы и вопросы - это естественно, таким образом, дети познают мир. Ребенок не должен быть равнодушным наблюдателем.

Осмотрев коллекцию «Русское искусство» и зал «Искусство Якутии» и дети, и родители остались довольны. В зале «Русское искусство» мы поразились огромному раскидистому дереву на картине и потянулись руками- веточками к солнышку представив себя зеленым исполином, подивились дымковскому оленю с ветвистыми золотыми рогами. В зале якутской живописи изумились, увидев стерхов Афанасия Собакина и раскинув руки-крылья танцевали как птицы. Метод «инсценизации» важный и неотъемлемый фактор на экскурсии с детьми направлен на развитие пластического чувства и наблюдательности. Способность к зрительному переживанию у детей развита не меньше чем у взрослых. Рассказ для детской аудитории музейные педагоги ведут от экспоната, от предмета, постепенно подводя к доступным обобщениям. И конечно на экскурсии было бесконечное число вопросов. Постоянный открытый диалог нужен, поскольку именно дети особенно расположены к общению. Каждый раз с удивлением отмечаем, что дети с большим интересом рассматривают мелкую пластику. Скульптор Илья Гинцбург говорил: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки». Необычной занимательностью образа, жизнерадостностью привлекли внимание ребят скульптуры малых форм Николая Лотова «Хоккей», Сергея Орлова «Клоун». При последующем посещении дети постепенно научатся замечать различия в материалах, сравнивать экспонаты.

Музей понравился школьникам, здесь не нужно сидеть за партой, а можно изучать объект лицом к лицу, можно взявшись за руки обойти кругом. А искренне включенному в процесс познания ребенку некогда бегать и шуметь.

 

Методист по музейно-образовательной деятельности и детскому творчеству

отдела социокультурного взаимодействия НХМ Федорова Н.И.


3.jpg

4.jpg



Поделиться