Музей - как образовательная среда: обучение, игра, диалог

29.08.2022

Августовское совещание работников образования и науки Якутии прошло под девизом «Единое образовательное пространство: проекты и перспективы». Традиционно в рамках мероприятия состоялось пленарное заседание с участием руководства республики, учителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений, дополнительного образования, дошкольного образования, среднего профобразования и вузов. Перед работниками образования поставлены новые задачи - развитие нового образовательного пространства.

Идя навстречу новым запросам Национальный художественный музей становится культурно-образовательным центром и предлагает множество программ различных форматов, от традиционных до инновационных. Сегодня музей и школы разрабатывают и апробируют разнообразные формы взаимодействия, наиболее эффективными из которых являются модели создания социокультурного образовательного пространства школы, совмещающего среду образовательной организации и среду музея. Эта система направлена на социализацию и адаптацию обучающихся в поликультурном информационном обществе. Музей предлагает глубокую интеграцию школьных дисциплин и возможность получить более развернутые компетенции с выходом в музейную среду.

Эффективность создания социокультурного образовательного пространства во взаимосвязи с музейной средой для повышения качества обучения несомненна, и наиболее важным является факт прироста личностных качеств учащихся, творческой активности, инициативности, оригинальности в суждениях и работах, умение выступать в коммуникацию с людьми, умение вести беседу и дискутировать, а также развитие эмпатии в отношении к жизни и искусству.

В настоящее время задача школьных и музейных педагогов создать модель взаимодействия, когда музей играет роль связующего звена между структурированной строгой школьной системой и миром за пределами образовательной организации. «Сегодня музей - это не только носитель культурных традиций, но и мощное средство воспитания и образования человека», это не просто место для проведения досуга, но, прежде всего пространство реального соприкосновения с опытом и знанием прошлых поколений.

Национальный художественный музей предлагает увеличить интерес молодежи к отечественной культуре, педагогам школ разнообразить обучение детей, сделать его увлекательным применив в педагогической работе уникальный культурно образовательный проект «Пушкинская карта».


1.jpg

МУЗЕЙ + ШКОЛА = эффективная стратегия развития личности

 


Ольга Фролова

Методист по музейно-образовательной деятельности I категории

Поделиться