Философия кисти

25.04.2024 - 08.09.2024

Адрес и часы работы

  • Адрес: ул. Петровского, 4
    Время работы: 10.00 - 18.00
    Выходные:
    Понедельник
    Вторник
    8 (4112) 33-52-80 касса

О выставке

Пурпурный ветер озарил стены экспозиционного зала в Галерее зарубежного искусства. Штрих работ легкий, трепещущий или мощный, как бегущий тигр. Здесь свое, особое видение, душевный настрой мастера, главное не внешнее сходство, а сущность объекта. Художник творит по наитию и под влиянием сиюминутного настроения рождаются благоухание пионов, звучание музыки гор и вод, красивые росчерки иероглифов. Это одухотворенный ритм живого движения кисти, за которым стоит большой труд, структурный метод пользования кистью. Для того, чтобы начертать один иероглиф, тушь берется на кисть только всего один раз, за кажущейся легкостью проходит вереница лет ежедневных штудий, прежде чем обретает уверенность рука мастера. Стремительные линии ветвей, число лепестков, каждый мазок кисти выражают поэтическую трактовку явлений — все не просто так, а рассказывает о сотворении мира и  о  месте в нем человека. Для написания традиционных китайских картин применяют ограниченный набор средств, так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага. Изменчивость и неповторимость, мерцание размывов цвета движения кисти — непроизвольные и естественные. В плоскости свитка передается глубина, а в тонкой и изящной линии проступает сила мастерства кисти. Одухотворение и гармоничная сила — первое свойство живописи Гохуа. Китайская традиционная живопись изображает окружающую действительность в виде безграничного, одушевленного и многогранного мира, в котором невидимо, но ощутимо присутствует единое, великое и могущественное Божество. Современные мастера делятся эмоциями и чувствами, повествуют о красоте особого искусства — начертания иероглифов, которое также в своем роде произведение изобразительного искусства. Кисть и тушь, бумага требуют одни и те же специфики видимого языка: мазок, моделирующий линию гор или образующий лепестки цветка, он мало чем отличается от  написания иероглифа. Художник создает каллиграфическое произведение, не просто, чтобы зафиксировать смысл, но чтобы выразить и воплотить идею отдельного слова, целого стихотворного или прозаического произведения.

Важная грань смысла, заложена в названии выставки, она отражает ее главную задачу — продемонстрировать древнее искусство росчерка кисти китайской живописи Гохуа, продолжающей жить в современных ритмах нового столетия.


Выставка работает для всех посетителей с 25 апреля по 8 сентября 2024 г. в Галерее зарубежного искусства им. профессора М. Ф. Габышева по адресу: г. Якутск, ул. Петровского, 4.

Вход по Прейскуранту: для взрослых –150 руб./чел; для лиц, не достигших 18 лет – бесплатно; для студентов ВУЗов и ССУЗов – 80 руб./чел., для пенсионеров – 50 руб./чел., многодетным семьям – 75 руб./чел. (при предъявлении соответствующих документов). Экскурсионное обслуживание по отдельной цене, предварительная запись: 8 (4112) 31-67-17.

Режим работы: со среды по воскресенье (касса до 17.30). Понедельник-вторник – выходные дни.

Справки по телефонам:

8 (4112) 33-52-79, 8 (4112) 31-67-17

Афиша RGB.jpg

НХМ-13454 Г-5892 Лю Хайчин Осенний пейзаж_1.JpG

Лю Хайчин, «Осенний пейзаж». 2017. Бумага, шелк, гуашь, акварель, смешанная техника

НХМ-13453 Г-5891 Лань Шань (Лань Юйдин) Благоухание и изящная музыка_1.JpG

Лань Шань (Лань Юйдин), «Благоухание и изящная музыка». 2017. Бумага, шелк, тушь, гуашь, смешанная техника